С 1 января 2021 года без согласия гостя в счет запрещено включать чаевые, комиссии, сборы и доплаты
21 сентября были утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания. Они заменят устаревшие положения, которые были приняты еще в 1997 году, и начнут действовать с 1 января 2021 г.
Важные изменения:
Без согласия гостя в счет запрещено включать чаевые, комиссии, сборы и доплаты - все, что не относится к стоимости заказанных блюд и услуг, указанных в меню. Новое правило должно исключить возможность введения посетителей в заблуждение по поводу реальных расходов при заказе. От оплаты навязанных услуг можно отказаться, либо потребовать возврат денег, если счет уже оплачен.
Конечно, как и раньше, заведение может предложить гостям приобрести услуги (например, организацию досуга, музыкальное сопровождение), обязательно заранее указав на то, что они платные.
Заведение в течение всего времени работы обязано обслужить каждого гостя, который захочет сделать заказ. Фактически, это означает, что кухня должна должна работать вплоть до закрытия.
Большинство изменений в Правилах не революционные - в основном, официально прописывается то, что давно фактически работает. Например:
Рестораны обязаны предоставлять информацию о способе приготовления блюд, объеме (весе) порций и пищевой ценности.
Конечно, по прежнему, во всех заведениях общепита должна быть книга отзывов и предложений, которая выдается гостю по первому требованию.
По мнению Роспотребнадзора, новые Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с заведениями, предотвращая конфликтные ситуации.