Обзор блока доставки в решениях "1С:Ресторан" и "1С:Фастфуд"
Время чтения: 6 мин.
Внедрение доставки актуально для уже действующих ресторанов, кафе, баров и столовых, которые решили расширить свой бизнес или перейти на новый вид работы, а именно на работу с доставкой.
Данный функционал реализован только в полноценных программных продуктах, то есть базовая версия программы блок доставки не поддерживает.
Данный блок может быть использован в двух вариантах:
- Непрофильная деятельность – когда компания использует доставку, но не делает на это упор как на один из основных видов своей деятельности. При таком варианте работы используются только 3 звена: оператор доставки (тот, кто занимается приемом, обработкой и функцией контроля за заказами), кухня (занимается непосредственно приготовлением заказов) и курьеры (свои собственные курьеры или курьеры агрегаторов (Яндекс.Еда, Delivery Club и т.д.)).
- Профильная деятельность – когда в компании используются: call центр, зоны доставки, оператор доставки, кухня, курьеры.
Отсюда существует 2 схемы использования данного функционала:
Различие между двумя схемами в наличии дополнительного звена в виде call-центра, который берет на себя функции оператора доставки.
Блок Доставки автоматически интегрирован в решения "1С:Ресторан" и "1С:Фастфуд":
Интерфейс при использовании первой и второй схемы работы почти не отличается, разница лишь в наличии call-центра как отдельного звена компании, берущего работу с заказами на себя. Вот так выглядит интерфейс:
В табличной части заполнены следующие реквизиты:
1) Дата и время принятия заказа (Принят);
2) Время, к которому должна осуществиться доставка (Доставка);
3) Статус заказа, который может принимать значения:
- Принят – если заказ создан и обработан оператором;
- Готовится – если заказ передан на кухню и в данный момент готовится;
- Готов – если заказ приготовлен и ждет отправки;
- Отправлен – если заказ в данный момент у курьера.
4) Клиент – с именем и фамилией клиента;
5) Курьер – с информацией о курьере, который отвечает за доставку заказа.
Возможны отборы из всего списка заказов по:
- Покупателю;
- Зонам доставки;
- Времени заказа;
- Времени доставки;
- Статусу заказа.
В правом окне отображается состав заказа, информация о клиенте и возможные комментарии от клиента. Помимо этого, имеется возможность получить более детальную информацию о заказе с помощью кнопки "Подробнее" и позвонить заказчику/курьеру, нажав на зеленую иконку с телефонной трубкой:
Для создания нового заказа возможно использование базы данных с информацией по постоянным клиентам, при получении звонка от которых информация о клиенте отображается автоматически. Если заказ делает новый клиент, то есть возможность внести информацию об этом клиенте:
Далее заполняется информация об адресе клиента для дальнейшей доставки и происходит предпросмотр заполненных реквизитов для добавления информации в заказ:
После этого возможно внесение информации о заказанных блюдах для передачи этой информации на кухню:
И после успешного заполнения заказа выбирается способ оплаты и печатается чек:
Есть возможность выбрать курьера или иной способ доставки:
После этого остается только менять статусы заказа в соответствии с его состоянием.
Самохин Руслан,
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
Тел. (473) 202-20-10
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна