+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

Можно ли заменить бумажный чек электронным?



21.03.2022

Последние события, так или иначе, оказывают влияние на ритейл. Одна из назревающих проблем, как сообщают специалисты – дефицит кассовой ленты. Причину связывают с ростом курса валют, нарушением логистики и прекращением поставок сырья.

Действительно, в последнее время наблюдается резкий рост цен на чековые ленты в несколько раз и исчезновение ее у поставщиков.

Пока прорабатываются альтернативные пути решения проблемы, эксперты говорят, что выходом из ситуации может стать замена бумажного чека электронным. Законно ли это и что нужно знать – давайте разбираться.

Законодательство обязывает выдать чек покупателю. Распространяется это даже на самозанятых предпринимателей. №54-ФЗ гласит, что бумажный чек, сформированный онлайн-кассой, и распечатанный электронный чек имеют одинаковую юридическую силу.

Для отправки электронного чека покупателю достаточно предоставить номер телефона или адрес электронной почты. Но это обязательно должно быть выполнено до расчета. Также покупатель имеет право запросить предоставление электронного чека попутно с бумажным.

Что касается тарифов, то у большинства операторов отправка электронного чека на почту осуществляется бесплатно, а на номер телефона - в зависимости от приобретенного тарифного плана.

Предоставление электронного чека широко используется при продаже через интернет. Здесь вопрос о предоставлении бумажного чека решается сам собой. Обычно электронный чек приходит не позднее следующего рабочего дня после оплаты, либо до момента получения посылки.

Использование электронных чеков упрощает процесс хранения. Такой чек не потеряется со временем и в случае необходимости найти его не составит сложности. Например, если требуется вернуть товар.

Также в последнее время при покупке товара в торговых автоматах практикуется предоставление покупателю QR-кода на экране. Достаточно считать чек с помощью мобильного телефона, чтобы получить доступ к электронному чеку.

В погоне за экономией за счет отказа от бумажных чеков стоит задуматься о реализации функционала. 

Упрощает процесс, если торговая точка, будь то маленькая кофейня или огромный строительный магазин, практикует систему лояльности и применяет бонусные карты, с которых, в свою очередь, можно считать данные об адресе электронной почты или номере телефона. Так предоставить электронный чек не составит труда. 

Но как сильно увеличится время на обслуживание одного покупателя, если он не имеет бонусной карты и не желает ее регистрировать? Особенно актуально, если это точка фаст-фуда, для которой в приоритете именно быстрое обслуживание. У данного сегмента рынка соответствующая целевая аудитория и не у каждого покупателя найдется время и желание на предоставление своих персональных данных. Опять же, не исключены ошибки на этапе ввода данных, что также может повлечь недовольство клиентов.

С точки зрения прибыли увеличение времени на обслуживание одного клиента уменьшит оборачиваемость торговой точки. Так, уменьшив затраты с одной стороны, можно получить убыток с другой, поэтому прежде чем принять решение о переходе на электронные чеки, необходимо взвесить все "за" и "против". Для каждого бизнеса все индивидуально.

Бугакова Юлия,
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
Тел. (473) 202-20-10
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна



Возврат к списку