+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

Обзор блока доставки в решениях "1С:Ресторан" и "1С:Фастфуд"



14.04.2020

Время чтения: 6 мин.

Внедрение доставки актуально для уже действующих ресторанов, кафе, баров и столовых, которые решили расширить свой бизнес или перейти на новый вид работы, а именно на работу с доставкой.

Данный функционал реализован только в полноценных программных продуктах, то есть базовая версия программы блок доставки не поддерживает.

Данный блок может быть использован в двух вариантах:

  • Непрофильная деятельность – когда компания использует доставку, но не делает на это упор как на один из основных видов своей деятельности. При таком варианте работы используются только 3 звена: оператор доставки (тот, кто занимается приемом, обработкой и функцией контроля за заказами), кухня (занимается непосредственно приготовлением заказов) и курьеры (свои собственные курьеры или курьеры агрегаторов (Яндекс.Еда, Delivery Club и т.д.)).
  • Профильная деятельность – когда в компании используются: call центр, зоны доставки, оператор доставки, кухня, курьеры.

Отсюда существует 2 схемы использования данного функционала:

Схема использования функционала Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Схема использования функционала Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Различие между двумя схемами в наличии дополнительного звена в виде call-центра, который берет на себя функции оператора доставки.

Блок Доставки автоматически интегрирован в решения «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд»:

Блок Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Интерфейс при использовании первой и второй схемы работы почти не отличается, разница лишь в наличии call-центра как отдельного звена компании, берущего работу с заказами на себя. Вот так выглядит интерфейс:

Интерфейс блока Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

В табличной части заполнены следующие реквизиты:

1) Дата и время принятия заказа (Принят);

2) Время, к которому должна осуществиться доставка (Доставка);

3) Статус заказа, который может принимать значения:

  • Принят – если заказ создан и обработан оператором;
  • Готовится – если заказ передан на кухню и в данный момент готовится;
  • Готов – если заказ приготовлен и ждет отправки;
  • Отправлен – если заказ в данный момент у курьера.

4) Клиент – с именем и фамилией клиента;

5) Курьер – с информацией о курьере, который отвечает за доставку заказа.

Возможны отборы из всего списка заказов по:

  • Покупателю;
  • Зонам доставки;
  • Времени заказа;
  • Времени доставки;
  • Статусу заказа.

Табличная часть блока Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

В правом окне отображается состав заказа, информация о клиенте и возможные комментарии от клиента. Помимо этого, имеется возможность получить более детальную информацию о заказе с помощью кнопки «Подробнее» и позвонить заказчику/курьеру, нажав на зеленую иконку с телефонной трубкой:

Детальная информация о заказе в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Для создания нового заказа возможно использование базы данных с информацией по постоянным клиентам, при получении звонка от которых информация о клиенте отображается автоматически. Если заказ делает новый клиент, то есть возможность внести информацию об этом клиенте:

Создание нового заказа в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Создание нового заказа в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Далее заполняется информация об адресе клиента для дальнейшей доставки и происходит предпросмотр заполненных реквизитов для добавления информации в заказ:

Заполнение адреса клиента в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Заполнение адреса клиента в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

После этого возможно внесение информации о заказанных блюдах для передачи этой информации на кухню:

Внесение информации о заказанных блюдах в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

И после успешного заполнения заказа выбирается способ оплаты и печатается чек:

Печать чека в блоке Доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

Есть возможность выбрать курьера или иной способ доставки:

Выбор способа доставки в 1С:Ресторан и 1С:Фастфуд

После этого остается только менять статусы заказа в соответствии с его состоянием.

Самохин Руслан,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Тел. (473) 202-20-10

www.1c-ant.ru

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна


Возврат к списку