+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

Ответы на популярные вопросы при работе с помарочным учетом в ЕГАИС



05.06.2019


Важные изменения в ЕГАИС с 2019 года

Много вопросов у клиентов вызывают новые термины "помарочный учет", "поштучная продукция", "ЕГАИС 3.0".

Предлагаем разобраться на простом примере.

Завод за сутки выпускает партию алкогольной продукции. На эту партию завод заранее заказывает в ЕГАИС некий диапазон акцизных марок. Ранее система ЕГАИС не знала, где именно находится каждая акцизная марка из партии. В ней были данные о том, сколько марок из этого диапазона числится за конкретным заводом. Это "партионный учет" или ЕГАИС 2.0.

Если кто-то продавал больше марок из диапазона, чем ему было отгружено, значит, он нарушитель. Пока этого не произошло – он законопослушный продавец. Если где-то при продаже всплывали дубли марок из одной партии, то было очень сложно понять, кто из двух продавцов "честный". Это приводило к возможностям махинаций.

ЕГАИС 3.0, работающий с помарочным, а не с партионным учетом акцизных марок, будет бороться с такими ситуациями. Теперь ЕГАИС знает место и владельца каждой акцизной марки в каждый момент времени. Как только где-то "всплывает" продажа марки, которой нет на остатках, то это сразу становится признаком нарушения, и нарушитель известен.

Ответственность за продажу алкоголя с чужими акцизными марками

Если вы передаете в ЕГАИС информацию о продаже акцизной марки, которая не числится на ваших остатках, то подобная продажа будет взята под контроль службой РАР для адресного разбирательства с продавцом, и дальнейшая корректировка остатков в ЕГАИС будет происходить под контролем лицензирующего органа.

Все акцизные марки из этой партии будут заблокированы к продаже через ЕГАИС до того времени, пока вы не устраните причину возникновения у вас чужой марки. На это ФСРАР дает вам 30 дней, в это время вы не сможете продавать алкоголь из «подозрительной» партии. Если вы не уложитесь в этот срок – ждите в гости ФСРАР с проверкой.


Откуда у вас могут появиться чужие акцизные марки

Совсем необязательно, что продавец намеренно будет продавать товар под «чужой» маркой.

Ваши давние поставщики работали и с технологией ЕГАИС 2.0, и с ЕГАИС 3.0. Раньше им было все равно, какую коробку из партии отвезти вам, а какую – другому клиенту. Ошибки в отгрузках никому не мешали. А теперь, если вы случайно получите чужую коробку, то на ваших остатках будет как минимум шесть чужих акцизных марок.

Если ваш поставщик считывает штрихкод с коробки терминалом сбора данных при отгрузке, то вам повезло!

Пересортица в марках может быть внутри короба – на коробке указан групповой код со списком акцизных марок, а внутри – совершенно другие марки. Эта ошибка допускается на заводе, на этапе агрегирования бутылок в коробку. Такие случаи пересортицы невозможно выявить без помарочного сканирования каждой входящей бутылки, и ни один оптовик таким сканированием заниматься не будет.

Второй случай – сотрудник пронес в бар свой алкоголь. Причина не так важна (продать и забрать деньги, покрывать недостачу, подменить своим алкоголем разбившуюся бутылку и т.д.). Если марка с этой бутылки будет отсканирована, то она попадет в акт списания. Получается, что вы подаете в ЕГАИС информацию о попытке списания чужой марки, со всеми вытекающими последствиями.

Что со всем этим делать?

Приведем несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам обезопасить себя от неприятностей.

1. Выборочный или тотальный контроль акцизных марок при приемке алкоголя от поставщика.

2. Регулярные инвентаризации алкоголя в баре со сверкой акцизных марок.

Мы настоятельно советуем вам устраивать такие небольшие, но регулярные проверки в своем заведении. Это поможет избежать неприятностей в дальнейшем.


А если вам нужна какая-либо помощь, то наши специалисты всегда готовы вас проконсультировать по тел. (473) 202-20-10.


Возврат к списку