+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

При недоступности системы Меркурий необходимо оформлять ветеринарные сертификаты на бумажных бланках



17.02.2020

В ночь на 1 февраля 2020 года в системе Меркурий произошел глобальный сбой. В течение 10,5 часов никто не мог оформлять эВСД, подтверждать их или отменять. На сайте "Россельхознадзора" появилась новость "Об аварийном режиме работы системы" с предложением придерживаться "Порядка действий при аварийном режиме Меркурия или глобальных проблемах у Интернет-провайдеров". Давайте рассмотрим порядок ваших действий при недоступности Меркурия по всей стране или конкретно у вашей организации.

Согласно "Порядку действий при аварийном режиме Меркурия":

"На протяжении аварийного периода оформление ВСД должностными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы, осуществляется на бланках или на белой бумаге формата А4 по решению собственника подконтрольных товаров".

С бумажными бланками в ваш ресторан могут привезти продукцию, вы должны ее принять, ведь это не является нарушением. Если вы производите продукцию сами, будьте готовы к печати таких бланков самостоятельно, а лучше на такие случаи заготовить бланки заранее. В любом случае оборот продукции возможен только при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на нее. Советуем написать инструкцию для сотрудников, чтобы они не терялись в внештатной ситуации.

"После отмены аварийного режима лица, оформлявшие в связи с его установлением ВСД в бумажном виде, производят учет оформленных в бумажном виде ВСД в течение 7 календарных дней".

То есть все бумажные бланки нужно будет внести в Меркурий после восстановления его работоспособности.


Подытожим список ваших действий в случае возникновения аварийной ситуации и потери связи с ФГИС "Меркурий":

1. Зафиксируйте факт возникновения аварийной ситуации. Это может быть скрин экрана с сообщением об ошибке, письмо от провайдера о техническом сбое на линии связи, логи или протоколы ваших программ или систем мониторинга.

2. Оформляйте документы в "бумажном" режиме, приготовьте все необходимые бланки и инструкции заранее.

3. В течение 7 дней занесите в "Меркурий" все документы, которые вы не смогли зафиксировать в системе во время сбоя. Проведите все обмены и сверки с поставщиками и покупателями, убедитесь, что у вас не осталось "зависших" эВСД.


А мы всегда поможем и проконсультируем по всем возникающим вопросам. Обращайтесь по тел. (473) 202-20-10.


Возврат к списку